Можно разработать форму направления, где точно и ясно будет предоставлена информация о новом сотруднике (ФИО, должность, дата трудоустройства), тем самым у вас будет выработана система по учету работников, с которыми нужно проводить инструктаж.
Возможно, кто-то скажет, что это излишний бюрократизм, но когда придет проверка, а у вас в журнале отражены не все сотрудники организации, то начнете думать иначе.
У моей знакомой была ситуация, когда она сама выявила несколько людей, которые не зафиксированы в журнале по ГО и ЧС. С момента их трудоустройства прошло 2 месяца. Кадровик просто забыла, да и регулярно пропускала эту обязанность, как потом показал анализ. Ситуацию исправила служебная записка на имя директора и наличие приказа.
Согласно разработанного локально-нормативного акта об организации вводного инструктажа по ГО, у вас должна выстроиться следующая система:
- Вновь трудоустроенный после оформления в отделе кадров приходит к вам с направлением на вводный инструктаж по гражданской обороне.
- Вы проводите инструктаж 30 – 40 минут или более по разработанной и утвержденной программе.
- После проведения инструктажа, проводите опрос инструктируемого по прослушанной теме (вопросы можете подготовить заранее). Если ответ работника был удовлетворительным, считается, что материал усвоен и в журнале ставится отметка – зачет, в случае неудовлетворительном – незачет.
- Все данные инструктажа заносите в журнал.
Даже при получении незачета, сотрудник допускается к работе, но ему предоставляется материал для изучения и назначается дата и время для проведения повторного инструктажа, но не позднее 30 календарныхдней (
п.3.2. Письма МЧС России N 11-7-605). Четкий алгоритм прописывается индивидуально, в зависимости от специфики предприятия.
Инструктаж по ГО можно проводить разными способами, кому как удобнее:
- В устной форме.
- С применением видеоматериалов, презентаций.
- При помощи обучающе-контролирующей программы.
То есть можно оборудовать учебный класс или отдельный кабинет, (смотря на возможности вашего предприятия) компьютером или несколькими, приобрести специально разработанные видеолекции или программы и отправлять нового работника для просмотра и самоподготовки, после принять у него зачет.
Некоторые организации уже практикуют такие методы подготовки персонала, чтобы облегчить работу специалистов, ответственных за проведение инструктажей.