Это ведь только кажется, что направление по ГО и ЧС не так значимо, а на самом деле работа проводится большая и документов нужно разрабатывать очень много, постоянно проводить работу с персоналом, чтобы в случае ЧС сотрудники знали порядок действий, а работодатель мог спать спокойно и не переживать, что “получит” штраф.
Чтоб вы могли четко представлять какие именно документы должны быть разработаны по защите от ЧС, оставляю примерный перечень, который требуется практически для каждой организации:
- Приказ о назначении уполномоченного в области защиты от ЧС
- Функциональные обязанности уполномоченного по ЧС
- План действий по предупреждению и ликвидации ЧС или инструкция для предприятий до 50 чел персонала;
- Приказ об организации проведения инструктажей по ЧС
- Журнал регистрации инструктажа по ЧС
- Программа обучения по ЧС
- Вопросы для проверки знаний по ЧС
- Приказ об объектовом уровне РСЧС
- Приказ о резерве финансовых и материальных ресурсов
- Приказ о создании комиссий по ЧС и ПБ и ПУФ
- Планы комиссий
- Приказ о приеме-передачи информации от ЧС
- Приказ о создании НАСФ и т.д.
Для того чтобы узнать, какой именно список документов должен быть разработан для вашего предприятия, необходимо:
- Узнать статус организации.
- Воспользоваться формами проверочных листов по ГОиЧС.
Главное, о чем вы должны позаботится, это не только разработать весь необходимый перечень документов, но и проводить мероприятия должным образом.
Помимо наличия вышеуказанных документов, могут потребоваться и другие. К примеру, в нашей стране с марта месяца 2020 года введен режим повышенной готовности в связи с COVID-19, на основании чего в каждой организации обязательно должны проводится соответствующие мероприятия
(ППР 417 от 03.04.2020г).
Разумеется вы же не просто издали приказ о мерах предосторожности персонала по COVID и “сложили ручки”.
Правильно. Вы организуете и контролируете закупку дезсредств, масок, проведение дезинфекции, измерение температуры тепловизорами у персонала, распространяете памятки, вообщем делаете все необходимое, чтоб не допустить распространение инфекции внутри организации.
Если все это правильно оформляете и реально проводите, то проверяющих по данному направлению можете не боятся, а также перед директором и работниками ваша совесть чиста.